Календарно тематический план по ритмике 4 класс

Рабочая программа по теме: Программа по ритмике 1-4 класс для детей с нарушением интеллекта скачать бесплатно Социальная сеть работников образования Главные вкладки Рабочая программа по теме: Программа по ритмике 1-4 класс для детей с нарушением интеллекта Рабочая программа по ритмике представляет собой целостный документ, включающий 6 разделов: пояснительную записку; календарно-тематический план; перечень учебно-методического обеспечения; требования к уровню подготовки учащихся; характеристика контрольно-измерительных материалов. Скачать: Пояснительная записка Настоящая программа по ритмике для 1 - 4 классов создана на основе: Федерального компонента государственного стандарта образования утвержденного приказом Минобразования России от 5. Календарно тематический план по ритмике 4 класс РФ «Об образовании» ОТ 10. Учебного плана МС К ОУ школы-интерната VIII вида на 2010-2011 Программы специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида 1 — 4 классы. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 3. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения предмета - ритмика которые определены стандартом. Рабочая программа по ритмике представляет собой целостный документ, включающий 6 разделов: пояснительную записку; календарно-тематический план; перечень учебно-методического обеспечения; требования к уровню подготовки учащихся; характеристика контрольно-измерительных материалов. Музыкально-ритмическая деятельность детей с нарушением интеллекта направлена на исправление или сглаживания наиболее типичных для данной категории детей недостатков: физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы, способствует формированию положительных личностных качеств дружелюбия, коллективизма, навыка рефлексирования состояния партнера и т. Содержание работы на уроках ритмики является музыкально-ритмическая деятельность. Следует учитывать такие принцыпы как : - комплексное решение основных задач музыкально-ритмической деятельности; - систематичность; - постепенность; - календарно тематический план по ритмике 4 класс - повторность. Музыкальная деятельность на уроках ритмики находит разнообразные формы выражения: ритмико-гимнастические упражнения, упражнения с музыкальными инструментами, упражнения из области танца, сюжетно-образные движения и музыкальные игры. Предмет ритмика направлен на достижение следующих целейобеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению: 1. Ориентировка в пространстве ритмико-гимнастические упражнения 2. Умение играть на шумовых инструментах. Действовать с предметами флажки, ленты, мячи, платочки. В методике преподавания ритмики определены задачи обучения предмету детей с отклонениями в развитии: 1. Научить школьников правильно и осмысленно двигаться в соответствии с музыкальным сопровождением. Выработать достаточно прочные навыки выполнения упражнений. Повысить уровень общего развития учащихся. Научить школьников последовательно и правильно излагать свои мысли в устной форме. Развивать нравственные качества школьников. Ввиду психологических особенностей детей с нарушением познавательной деятельности, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления. Совершенствование движений и сенсомоторного развития : развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие артикуляционной моторики. Коррекция отдельных сторон психической деятельности : коррекция — развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция — развитие двигательной памяти; коррекция — развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов цвет, форма, величина ; развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени. Развитие различных видов мышления : развитие наглядно-образного мышления; развитие словесно-логического мышления умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями. Развитие основных мыслительных операций : развитие умения сравнивать, календарно тематический план по ритмике 4 класс развитие умения выделять сходство и различие понятий. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике. Коррекция — развитие речи: развитие фонематического слуха, зрительного и слухового восприятия. Программа рассчитана на 35 часов - 1 час в неделю 1 четверть — 9 час. Разнородность состава учащихся данного класса по структуре дефекта, предложенная врачом-психиатром, доктором педагогических наук Певзнер и педагогическая дифференциация по Воронковой доказывает необходимость использования дифференцированного подхода для адекватных условий обучения с учётом особенностей психофизического развития и уровня обученности достижения. Характеристика учащихся по возможностям обучения. Воронкова I группа В целом правильно выполняют задания, наиболее активны и самостоятельны в усвоении программы 1кл. III группа отличаются замедленной деятельностью, инертностью психических процессов, нарушениями внимания, что приводит к ошибочному выполнению действий; обучаются по сниженной программе. IV группа испытывают значительные затруднения в обучении; основное содержание учебных предметов недоступно; обучаются по индивидуальной программе, в которой даётся система минимальных знаний 1 кл. При планировании учебного материала в данных классах учитываются психологические особенности обучающихся. Наибольшее внимание уделяется эретичным и торпидным детям. Для них предусмотрены в плане индивидуальные формы контроля усвоения учебного материала: индивидуальные задания с поэтапным их выполнением, задания с частичной подсказкой. Для учащихся неосложнённой формы предусмотрены задания повышенной сложности и творческого характера, развивающие упражнения. Учитывая степень календарно тематический план по ритмике 4 класс учащихся, в тематическом плане предлагаются задания повышенной сложности и творческого характера, предусмотрено повторение учебного материала, самостоятельная работа с учетом индивидуальных особенностей и возможностей детей, дифференцированные задания. Учебное и календарно тематический план по ритмике 4 класс обеспечение Для учителя: А Программы специальных коррекционных образовательных учреждений 8 вида. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. Программа по ритмике для детей с нарушением интеллекта специального коррекционного образовательного учреждения. Речь, Ритм, Движение, С-П изд-во «Дельта» 1997 Комплекс практических материалов и технология работы с детьми с нарушением интеллекта. Местоположение в классе «Найди свое место» Пространственная ориентация. Поклон - приветствие Развитие зрительного и слухового восприятия Мелодия «Полька» 1 3 Упражнения ритмопластики Развитие координации движения, внимания Марш, полька 1 4 Виды шага: с высоким подъемом колена. Виды бега: легкий, высокий Развитие равновесия «Марш», любая быстрая мелодия 1 5 Шаг марша Развитие пространственной ориентации Маршевые мелодии 1 6 Перестроение в линии, колонны, пары. Развитие координации движения детские песни фонограммы-минусовки 1 7 Подвижные игры под музыку Создание музыкально-двигательного образа «Ветерок-ветер», «После дождя», «Гладить кошку» 1 8 Пальчиковая гимнастика, музыкальные игры Развитие речи, музыкального слуха Плавные, спокойные мелодии 1 9 Развитие ритма у детей. Развитие координации Маршевые мелодии 1 2 «Марш» сфлажками. Галоп по кругу, на месте. Прыжки по 6 позиции ног Развитие слухового внимания, памяти Мелодия «Полька» 1 3 Передача ритмического рисунка Развитие общей и речевой моторики Ритмичные мелодии 1 4 Элементы народного танца: 1. Притопы в комбинации с хлопками Развитие четкого выразительного исполнения движений. Активизация двигательной памяти Народные мелодии 1 5 «Ковырялочка» - носик, пятка, три притопа. Развитие ритма Русская народная мелодия 1 6 Сюжетно-образные движения: «Ветерок-ветер», «После дождя», «Колка дров» Создание музыкально-двигательного образа Русские народные мелодии 1 7 Упражнения с предметами флажки Развитие равновесия, памяти, внимания Современные ритмы. Фонограммы детских песен 1 8 Передача ритмических рисунков ложки. Приемы игры на ложках «маятник», «цоканье копыт» Учить различать динамику тихо-громкоизменение темпа Русские мелодии «Светит месяц», «Ах, вы, сени…» 1 9 Пляска с притопами Выразительность исполнения движений. Чувство ритма «Галоп» укр. Пляска с притопами Развитие координации движений Маршевые мелодии. Русские народные мелодии 1 2 Галоп в парах на месте и по кругу в комбинации с флажками Развитие положительных эмоций Мелодия «Полька» 1 3 Элементы народного танца. Вращение - повороты вокруг себя через правое плечо «Пружинка». Развитие восприятия зрительного и слуховогопамяти Народные мелодии 1 4 Положение рук, ног в хороводе с платочками Развитие выразительности движений Народная мелодия «Во поле береза стояла» 1 5 Хоровод с голосовым сопровождением. Развитие координации движений «Светит месяц» народная мелодия 1 6 Композиционная работа пляска «Стукалка» укр. Мелодия Формирование творческих способностей Народная мелодия «Стукалка» 1 7 Игра календарно тематический план по ритмике 4 класс детских музыкальных шумовых инструментах Развитие чувства ритма Народные мелодии аккордеон 1 8 Подвижная музыкальная игра «На бабушкином дворе» Развитие воображения, творчества Спокойные мелодии 1 9 10 11 Музыкальная игра «Заводные игрушки» Движения парами Игра на ложках, бубнах Развитие внимания, мышления Развитие чувства партнера Развитие чувства ритма, слуха Спокойные мелодии Хороводные мелодии Русские народ. Два, три…» фонограмма 1 2 Упражнения с предметами ленты, мячи Развитие умения удерживать предмет в руке Детские мелодии 1 3 Модели перестроений круг, полукруг, линия Развитие координации движений Детские мелодии 1 4 Положение рук, ног, корпуса в танце. Прыжки по 6 позиции ног. Хлопки в ладоши Развитие чувства ритма, координации Плясовые мелодии 1 5 Поскоки вокруг себя, на месте. Прыжки с выносом ноги назад, в сторону поочередно Активизация двигательной памяти Веселые мелодии детских песен 1 6 Пляска с предметами платочки Учить правильно держать предмет в руке Хороводные мелодии 1 7 Прослушивание мелодии детских песен. Игра на музыкальных инструментах Совершенствование приемов игры на ложках Аккордеон, фо-но 1 8 Игры — потешки «Лесная зверобика» « На бабушкином дворе» Формирование творческих способностей Детские мелодии 1 2 КЛАСС. Правило выполнения поскоков Развитие четкости, выразительности, координации Мелодия «Полька» 1 2 Положение корпуса, рук, ног, головы в продвижении по календарно тематический план по ритмике 4 класс Развитие эмоциональной сферы Мелодия «Полька» 1 3 Передача ритмических рисунков на ложках. Развитие чувства ритма, памяти, координированности Русские народные мелодии 1 4 Полька в комбинации с движением галопа. Поскоки по кругу Активизация двигательной памяти «Полька» 1 5 Сюжетно-образные движения зайчики, лисички… Развитие активности, творчества, воображения Детские мелодии 1 6 Парная пляска Формирование чувства партнера, интереса, самостоятельности «Парная пляска» мелодия польки чешская 1 7 Русский хоровод: постановка корпуса, головы. Ходьба вправо, влево, не сужая круг Формирование интереса к хороводным русским танцам Русская народная мелодия «Выйду ль я…» 1 8 Русская хороводная пляска Воспитывать интерес к народному танцу «Выйду ль я…» - хороводная 1 9 Игра на бубнах и погремушках Развитие чувства ритма, интереса Аккордеон. Активизация внимания Литовская народная мелодия «Литовская полька» 1 3 Шаги — приставки, двойные, тройные притопы Развитие ритма Маршевые мелодии 1 4 Парная полька — композиционная работа. Поскоки, хлопки, галоп, кружения Формирование правильной осанки Мелодия «Добрый жук» 1 5 Композиционная работа — «Литовский танец» Формирование творческих способностей Литовская мелодия 1 6 Полька Учить правильно выполнять поскоки, галоп по кругу Литовская мелодия 1 7 Игры с пением, со стихами. Сюжетно-образные движения Развитие музыкально-двигательного образа Любые мелодии 1 8 Пальчиковая гимнастика «Веселый зоосад», «Разманка» Развитие положительных эмоций. Различные виды перестроений Модели — перестроения в графическом варианте Ритмичные маршевые мелодии 1 3 Ход на полупальцах. Комбинации движений с флажками. Активизация двигательной памяти Маршевые мелодии 1 4 Элементы классического танца Развитие четкости исполнения «Полонез» 1 5 Положение рук, ног. Акцентированный шаг, шаг с носка Развитие четкости, организованности «Полонез» 1 6 Вращение вокруг себя парами Развитие координации движений Спокойные календарно тематический план по ритмике 4 класс 1 7 Игра на детских шумовых инструментах Совершенствование приемов игры на шумовых инструментах Русская народная мелодия «Ах, вы, сени…» 1 8 Пальчиковая гимнастика Развитие крупной и мелкой моторики Детские мелодии 1 9 10 11 Хлопки. Притопы Полька Композиционная работа. Полька Развитие чувства ритма Формирование чувства ритма, двигательной памяти Развитие координации движений. Формирование творческих способностей Полька муз. Игры — потешки, игры с пением Развитие внимания, четкости движений Современные ритмы 1 3 Эстрадный танец: положение рук, ног, корпуса. Привитие четкого календарно тематический план по ритмике 4 класс выразительного исполнения «Летка — енка» 1 календарно тематический план по ритмике 4 класс Эстрадный танец Развитие ритма «Летка — енка» 1 5 Комбинации движений: галоп, поскоки, вращения Точность, ритмичность, координация «Полька» 1 6 Разучивание танца «Летка-енка» Развитие двигательной памяти «Летка-енка» 1 7 Передача ритмических рисунков ложки хлопки, притопы Продолжать учить приемы игры на ложках Ритмичные мелодии 1 8 Повтор календарно тематический план по ритмике 4 класс Русского народного танца Выполнять движения в соответствии с музыкальным сопровождением «Парная пляска», «Зеркало» 1 3 КЛАСС. Комбинация движений с флажками Осваивать модели перестроений, рисунков танца Ритмичные мелодии 1 3 Комбинация движений с лентами Развивать координацию движений, умение удерживать предмет в руке Современные мелодии 1 4 Эстрадный танец: положение рук, корпуса, ног. Шаг — приставка, взмахи руками Формирование эстетического вкуса, интерес к классическому танцу «Норвежский танец». Вальсовая мелодия 1 3 Передача ритмического рисунка хлопками, притопами Создание музыкально-ритмического образа Русские народные мелодии 1 4 Украинская пляска Модели рисунков танцев, ориентировка в пространстве, народные движения в сочетании с музыкой Русские народные мелодии аккордеон 1 5 Пляска Активизация двигательной памяти «Коло» укр. Народная мелодия 1 6 Подвижные музыкальные игры на внимание Развитие внимания, ловкости, быстроты реакции календарно тематический план по ритмике 4 класс бабушкином дворе», «Разминка», «Магазин игрушек» 1 7 Композиционная работа. Моталочка — вперёд, назад. Развитие положительных эмоций; улучшение выворотности нош. Мелодия «Чеботуха» 1 6 Передача ритмических рисунков на ложках 4 приёма игры. Развитие чувства ритма Любые ритмические мелодии детские песни 1 7 8 9 10 11 Русская пляска. Пляска с платочками Игра на музыкальных инструментах Подвижные игры Формирование творческих возможностей. Русская пляска повтор — закрепление Развитие гибкости, координации движений, памяти Мелодия «Добрый жук» 1 2 Эстрадный танец: положение корпуса, рук, ног «Утята» Активизация двигательной памяти, зрительного и слухового внимания. Мелодия «Утята» 1 3 Танец в парах Развитие равновесия Танец с хлопками карельская нар. Восприятие интереса Современные ритмы 1 7 Игра на ложках Развитие чувства ритма Русские народные мелодии 8 Итоговый урок Закрепление материала Полька, «Утята», «Добрый жук» 1 4 КЛАСС. Развитие выразительности движений Мелодии польки 1 2 Элементы бального танца: положение рук, ног, корпуса, головы. Развитие чувства ритма Ритмическая мелодия 1 3 Элементы народного танца: положение корпуса, рук, ног. Характерные ходы в кадрили Активизация зрительного и слухового восприятия, мышления. Закрепление выученного 1 3 Эстрадный танец Отличие от классического, народного «Все на свете знают…» 1 4 Построение в линии, колонны, полукруг, круг, диагональ Ориентировка в пространстве Маршевые мелодии 1 5 Хлопки, шаги, приставки, поскоки, галоп, шаг с поднятием колена… Точность исполнения движений под музыку. Активизация двигательной памяти Веселые плясовые мелодии 1 6 Переходы в линиях Координация, ориентировка в пространстве Маршевые мелодии 1 7 Композиции движений с лентами платочками, флажками Умения действовать с календарно тематический план по ритмике 4 класс — удержать их в руке Спокойные ритмичные мелодии 1 8 Итоговый урок. Танцевальные жанры, танцевальные движения, хлопки…. Мелодии различных жанров По теме: календарно тематический план по ритмике 4 класс разработки, презентации и конспекты Цель— на примере полета Гагарина расширить знания школьников, касающиеся как исторических, так и естественнонаучных аспектов полетов человека в космос. Цели:формирование у учащихся ответственного отношения к выбору специальности в ПУ, а затем и профессии. Задачи:Актуализировать проблемы успешного выбора профессии;Формировать у подростков отношен. Программа курса коррекционных занятий «Бисерное творчество» имеет свое целью: на основе создания оптимальных условий познания ребенком каждого объекта в совокупности сенсорных свойст. Программа психологического сопровождения для детей с ЗПР представляет собой комплекс занятий и упражнений, направленных на развитие познавательной сферы и мотивации. Контрольная работа была написана на основе опыта работы с детьми с нарушением интеллекта. В этой работе описано,чем отличается внимание у умственно отсталого ребёнка, от внимания ребёнка с сохранным и. Пояснительная запискаРабочая программа разработана на основе нормативных документов и материалов · Федерального государственного образовательного стандарта на. Цель: учить составлять предложения по схеме Кто? С опорой на сюжетную картинку. Адаптированная индивидуально-ориентированнаяобщеобразовательная программа 4 классадля детей с ОВЗ VIII ВИДА Пояснительная запискаРабочая программа по чтению. Адаптированная индивидуально-ориентированнаяобщеобразовательная программа по труду 4 классадля детей с ОВЗ VIII ВИДА Пояснительная записка Рабо.